Одесский музей западного и восточного искусства, 7-й, 8-й, и 9-й залы
Зал № 7 посвящен искусству Германии, Нидерландов и Фландрии XV—XVII веков. Обращают на себя внимание полотно Луки Лейденского «Давид и Абигайль», небольшая по размеру картина видного нидерландского художника конца XV века Герарда Давида «Скорбящая богоматерь», сценки из крестьянской жизни Давида Тенирса — типичного представителя фламандской жанровой живописи второй половины XVII века.
В этом зале экспонируется полотно мастерской великого фламандского художника Пауля Питера Рубенса «Пьяный Геркулес». Античный сюжет решен с присущим этому выдающемуся мастеру полнокровием, радостным восприятием бьющей через край жизни.
Среди полотен голландских художников XVII века, которые выставлены в восьмом зале, особое место занимают картины великого мастера Франса Гальса — подлинного реформатора в истории мирового портрета. Его «Евангелист Матфей» и «Евангелист Лука» — по сути своей жанровые портреты, выполненные, несмотря на условность сюжета, темпераментно,
широким смелым мазком.
Любопытно, что долгое время эти полотна, приобретенные Россией в XVIII веке, считались погибшими — судно, на котором, как предполагалось, картины отправили в Петербург, утонуло. И лишь спустя много лет, в 1958 году, они были обнаружены в фондах Одесского музея и вновь возвращены миру...
Это единственные ныне известные ранние произведения художника, написанные на религиозный сюжет.
Интересен «Портрет военного», экспонируемый рядом же, работы художника гальсовской школы, пейзажи Ван Ян Гойена и крупных голландских художников-анималистов Пауля Поттера и Альберта Кейпа.
Неплохо представленные в коллекции музея голландские художники занимают и большую часть девятого зала. Здесь нельзя пройти мимо натюрмортов — характерных для XVII — XVIII веков изображений снеди, битой дичи, фруктов, столового серебра и стекла (работы Лилиенберга, Корнелиса де Хеема и других), картин анималистов Бертхема и Гувермана. В этом же зале выставлены полотна художников Испании XVII века — Драматичный «Св. Иероним», который, как полагают специалисты, принадлежит кисти выдающегося живописца Хусепе Риберы, прекрасно исполненный «Женский портрет» Карреньо де Миранда, несколько сентиментальное полотно «Поклонение Мадонне», приписываемое крупнейшему представителю севильской школы Бартоломео Мурильо.
...
Раз уж вы интересуетесь живописью и историей XVIII века, то посмеем предложить вам одно любопытное издание. Мемуары. Екатерина Вторая — книга, написанная самой Российской императрицей. Желаем вам приятного чтения.
Другие статьи про эту страну:
- Одесский музей западного и восточного искусства, четвертый и пятый зал
- Одесский музей западного и восточного искусства
- Окончание экскурсии по Одесскому художественному музею
- Продолжение экскурсии по Одесскому художественному музею
- Экскурсии по Одесскому художественному музею