Работы, представленные в Третьяковской галерее

В рубриках: Россия

Работы, представленные в Третьяковской галерееПознакомим вас с некоторыми картинами, которые вы сможете увидеть в Третьяковской галерее. После почитайте про историю создания этого музея.

В первых залах Третьяковки — произведения древнерусского искусства. Среди них Владимирская икона, привезенная на Русь из Константинополя в первой половине XII века.

Исключительно декоративная мозаика «Дмитрий Солунский» из одного киевского монастыря — свидетель высокой живописной культуры Киевской Руси XI — XII веков.

А вот «Троица» Андрея Рублева (XV в.), покоряющая гармонией пропорций, силуэтной и цветовой декоративностью, цельностью, удивительной завершенностью. Продолжателем традиций Рублева выступает другой выдающийся московский художник — Дионисий (XV — начало XVI в.). Далее показаны образцы искусства Новгорода, Пскова и Московской Руси. Здесь нельзя не остановиться у «Нерукотворного Спаса» Симона Ушакова — виднейшего мастера второй половины XVII века.

На смену религиозным произведениям, с которыми мы только что познакомились, в отделе русского искусства XVIII века приходит искусство советское, положившее основу русскому реализму. Обращает на себя внимание здесь множество портретов. И это не случайно: в тот период главным видом в отечественной живописи был именно портрет.

Нельзя пройти мимо произведений А. П. Антропова (портреты Петра III и Измайловой), Ф. С. Рокотова («Неизвестная в розовом»), Д. Г. Левицкого («Портрет отца художника», «Демидов»), Ф. И. Шубина (портреты Голицына, Павла), В. Л. Боровиковского (портреты Лопухиной, Куракина), бронзовой модели памятника А. В. Суворову работы М. И. Козловского.

В отделе, посвященном искусству первой половины XIX века, можно увидеть портреты О. А. Кипренского, в творчестве которого соединились романтическое отношение к человеку и ясная мудрая простота классического реализма («Пушкин», «Хвостова»). Тут же шедевры мирового искусства — «Крылов», «Автопортрет», «Кукольник», «Всадница» К. П. Брюллова.

Почти всю творческую жизнь, свыше 20 лет, посвятил Александр Иванов картине «Явление Христа народу». Около нее всегда много посетителей.

Ясность и чистота мысли, свободная, стройная композиция, дивная гармония линий тела, складок одежды, скульптурность лепки формы... делают фигуры настолько живыми, объемными в пространстве, в воздухе, что, кажется, их можно охватить руками, как скульптуру великих классиков, поэтов человеческого тела.

Так говорит о картине Александра Иванова художник Б. В. Иогансон и отмечает, что ее создатель стал в один ряд с такими мировыми мастерами, как Фидий, Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи.

Коротка была творческая жизнь П. А. Федотова, но он оставил большой след в русском искусстве своей глубоко реалистической бытовой живописью.

Моего труда в мастерской, — говорил о себе художник, — только десятая доля: главная моя работа на улицах и в чужих домах. Я учусь жизнью, я тружусь, глядя в оба глаза; мои сюжеты рассыпаны по всему городу, и я должен сам их разыскивать».

Федотов не только наблюдал «в оба глаза», но еще больше работал. Ему не хватало дневного времени, и он писал и писал при лампе, а потом клал на глаза мокрую тряпку, чтобы уменьшить боль. Так родились высокохудожественные и совершенные «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Свежий кавалер», «Анкор, еще анкор!», «Вдовушка»...

В 1871 году открылась первая выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Во главе художников-передвижников встали И. Н. Крамской и В. Г. Перов, их горячо поддерживал В. В. Стасов. Передвижников объединяли прогрессивно-демократические идеи, они выражали мысли и чувства народа, были проводниками реалистического и национального искусства. Искусство, оторванное от народных интересов, Крамской называл «пустой забавой пустых людей и паразитов». Товарищество передвижников развивало свою деятельность в течение пятидесяти лет.

Картины передвижников, по словам Б. В. Иогансона, составляют основной фонд Третьяковской галереи. Это ее сердце и ее мозг. Отнимите от нее передвижников — и национальное своеобразие , русской живописи, сила ее глубочайшего реализма обеднеют. Залы передвижников в количественном отношении господствуют в галерее.

Невозможно даже крайне бегло сказать о всех произведениях этого золотого фонда Третьяковки, чрезвычайно трудно выделить кого-либо из могучего движения передвижников. Есть возможность привести только некоторые примеры.

Полотно В. Г. Перова «У последнего кабака» кажется созвучным стихам великого русского поэта Некрасова (1821—1877 гг.), в которых сквозит жалость к тогдашней забитой, оборванной Руси. Другие картины художника, как и эта, вызывают протест и гнев против общества, основанного на эксплуатации, нищете, страданиях. Навсегда остаются перед глазами его «Тройка» — измученные ребята, везущие в гору большую обледенелую бочку, «Утопленница», «Похороны крестьянина»...

Сияющая вершина русской живописи — И. Е. Репин. Для изобразительного искусства России он то же, что Толстой для литературы, Чайковский для музыки. «Бурлаки на Волге», «Запорожцы», «Проводы новобранца», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии», «Царевна Софья» и многие другие картины — это драгоценные страницы в великой книге русского искусства.

Его потрясающее полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» написано на историческую тему, но ясно связано с действительностью своего времени. Созданное под неотразимым впечатлением смелого музыкального произведения — «Мести» Н. А. Римского-Корсакова и убийства народовольцами царя Александра II, оно было запрещено к показу «по высочайшему повелению».

Не менее замечательна галерея портретов Репина — Мусоргский и Пирогов, Стасов и Писемский, Стрепетова и Дельвиг. Сильнейший богатырь исторической живописи — В. М. Суриков. Его творчество героично, монументально, трагедийно. Он создал картины-эпопеи, полные огромного содержания. Таковы «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Березове».

В неповторимых картинах И. Н. Шишкина, А. К. Саврасова, А. И. Куинджи и других живописцев ярко отражена русская природа. Среди них особое место принадлежит «Тургеневу русской живописи» — И. И. Левитану, который как никто другой сумел передать лирическую прелесть природы Центральной России. Несравненны полотна, созданные романтиками русской живописи. Здесь бесконечно многообразие как бы оживающей морской стихии, вышедшее из-под кисти И. К. Айвазовского, сказочные произведения В. М. Васнецова, фантастические — М. А. Врубеля.

Также в Третьяковской галерее собраны работы знаменитых русских скульпторов: В. А. Беклемишева, И. П. Мартоса, С. М. Волнухина, А. С. Голубкиной, М. М. Антокольского, Н. А. Андреева, С. Д. Меркурова, М. Г. Манизера, В. И. Мухиной, С. Т. Коненкова, С. Д. Нефедова (Эрьзи) и других.

...

Сейчас многие научились создавать сайты, блоги и другие интернет-проекты. Однако далеко не все знают, как привлечь на них посетителей. Качественная раскрутка сайтов, проведенная профессионалами, в считанные месяцы выведет ваш ресурс на первые страницы поисковых систем.

Другие статьи про эту страну:

Оставьте свой комментарий

Примечание: Мы проверяем каждый комментарий. Если вы просто хотите оставить здесь свою ссылку, то не тратьте время впустую, такие тексты будут исчезать, даже не появившись на сайте. Если ваш комментарий по теме, но до сих пор не появился, не волнуйтесь, скорее всего он просто ожидает модерации. Спасибо за понимание!

Возможно, вам захочется почитать еще и это: