Работы, представленные в Третьяковской галерее
Познакомим вас с некоторыми картинами, которые вы сможете увидеть в Третьяковской галерее. После почитайте про историю создания этого музея.
В первых залах Третьяковки — произведения древнерусского искусства. Среди них Владимирская икона, привезенная на Русь из Константинополя в первой половине XII века.
Исключительно декоративная мозаика «Дмитрий Солунский» из одного киевского монастыря — свидетель высокой живописной культуры Киевской Руси XI — XII веков.
А вот «Троица» Андрея Рублева (XV в.), покоряющая гармонией пропорций, силуэтной и цветовой декоративностью, цельностью, удивительной завершенностью. Продолжателем традиций Рублева выступает другой выдающийся московский художник — Дионисий (XV — начало XVI в.). Далее показаны образцы искусства Новгорода, Пскова и Московской Руси. Здесь нельзя не остановиться у «Нерукотворного Спаса» Симона Ушакова — виднейшего мастера второй половины XVII века.
На смену религиозным произведениям, с которыми мы только что познакомились, в отделе русского искусства XVIII века приходит искусство советское, положившее основу русскому реализму. Обращает на себя внимание здесь множество портретов. И это не случайно: в тот период главным видом в отечественной живописи был именно портрет.
Нельзя пройти мимо произведений А. П. Антропова (портреты Петра III и Измайловой), Ф. С. Рокотова («Неизвестная в розовом»), Д. Г. Левицкого («Портрет отца художника», «Демидов»), Ф. И. Шубина (портреты Голицына, Павла), В. Л. Боровиковского (портреты Лопухиной, Куракина), бронзовой модели памятника А. В. Суворову работы М. И. Козловского.
В отделе, посвященном искусству первой половины XIX века, можно увидеть портреты О. А. Кипренского, в творчестве которого соединились романтическое отношение к человеку и ясная мудрая простота классического реализма («Пушкин», «Хвостова»). Тут же шедевры мирового искусства — «Крылов», «Автопортрет», «Кукольник», «Всадница» К. П. Брюллова.
Почти всю творческую жизнь, свыше 20 лет, посвятил Александр Иванов картине «Явление Христа народу». Около нее всегда много посетителей.
Ясность и чистота мысли, свободная, стройная композиция, дивная гармония линий тела, складок одежды, скульптурность лепки формы... делают фигуры настолько живыми, объемными в пространстве, в воздухе, что, кажется, их можно охватить руками, как скульптуру великих классиков, поэтов человеческого тела.
Так говорит о картине Александра Иванова художник Б. В. Иогансон и отмечает, что ее создатель стал в один ряд с такими мировыми мастерами, как Фидий, Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи.
Коротка была творческая жизнь П. А. Федотова, но он оставил большой след в русском искусстве своей глубоко реалистической бытовой живописью.
Моего труда в мастерской, — говорил о себе художник, — только десятая доля: главная моя работа на улицах и в чужих домах. Я учусь жизнью, я тружусь, глядя в оба глаза; мои сюжеты рассыпаны по всему городу, и я должен сам их разыскивать».
Федотов не только наблюдал «в оба глаза», но еще больше работал. Ему не хватало дневного времени, и он писал и писал при лампе, а потом клал на глаза мокрую тряпку, чтобы уменьшить боль. Так родились высокохудожественные и совершенные «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Свежий кавалер», «Анкор, еще анкор!», «Вдовушка»...
В 1871 году открылась первая выставка Товарищества передвижных художественных выставок. Во главе художников-передвижников встали И. Н. Крамской и В. Г. Перов, их горячо поддерживал В. В. Стасов. Передвижников объединяли прогрессивно-демократические идеи, они выражали мысли и чувства народа, были проводниками реалистического и национального искусства. Искусство, оторванное от народных интересов, Крамской называл «пустой забавой пустых людей и паразитов». Товарищество передвижников развивало свою деятельность в течение пятидесяти лет.
Картины передвижников, по словам Б. В. Иогансона, составляют основной фонд Третьяковской галереи. Это ее сердце и ее мозг. Отнимите от нее передвижников — и национальное своеобразие , русской живописи, сила ее глубочайшего реализма обеднеют. Залы передвижников в количественном отношении господствуют в галерее.
Невозможно даже крайне бегло сказать о всех произведениях этого золотого фонда Третьяковки, чрезвычайно трудно выделить кого-либо из могучего движения передвижников. Есть возможность привести только некоторые примеры.
Полотно В. Г. Перова «У последнего кабака» кажется созвучным стихам великого русского поэта Некрасова (1821—1877 гг.), в которых сквозит жалость к тогдашней забитой, оборванной Руси. Другие картины художника, как и эта, вызывают протест и гнев против общества, основанного на эксплуатации, нищете, страданиях. Навсегда остаются перед глазами его «Тройка» — измученные ребята, везущие в гору большую обледенелую бочку, «Утопленница», «Похороны крестьянина»...
Сияющая вершина русской живописи — И. Е. Репин. Для изобразительного искусства России он то же, что Толстой для литературы, Чайковский для музыки. «Бурлаки на Волге», «Запорожцы», «Проводы новобранца», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии», «Царевна Софья» и многие другие картины — это драгоценные страницы в великой книге русского искусства.
Его потрясающее полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» написано на историческую тему, но ясно связано с действительностью своего времени. Созданное под неотразимым впечатлением смелого музыкального произведения — «Мести» Н. А. Римского-Корсакова и убийства народовольцами царя Александра II, оно было запрещено к показу «по высочайшему повелению».
Не менее замечательна галерея портретов Репина — Мусоргский и Пирогов, Стасов и Писемский, Стрепетова и Дельвиг. Сильнейший богатырь исторической живописи — В. М. Суриков. Его творчество героично, монументально, трагедийно. Он создал картины-эпопеи, полные огромного содержания. Таковы «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Березове».
В неповторимых картинах И. Н. Шишкина, А. К. Саврасова, А. И. Куинджи и других живописцев ярко отражена русская природа. Среди них особое место принадлежит «Тургеневу русской живописи» — И. И. Левитану, который как никто другой сумел передать лирическую прелесть природы Центральной России. Несравненны полотна, созданные романтиками русской живописи. Здесь бесконечно многообразие как бы оживающей морской стихии, вышедшее из-под кисти И. К. Айвазовского, сказочные произведения В. М. Васнецова, фантастические — М. А. Врубеля.
Также в Третьяковской галерее собраны работы знаменитых русских скульпторов: В. А. Беклемишева, И. П. Мартоса, С. М. Волнухина, А. С. Голубкиной, М. М. Антокольского, Н. А. Андреева, С. Д. Меркурова, М. Г. Манизера, В. И. Мухиной, С. Т. Коненкова, С. Д. Нефедова (Эрьзи) и других.
...
Сейчас многие научились создавать сайты, блоги и другие интернет-проекты. Однако далеко не все знают, как привлечь на них посетителей. Качественная раскрутка сайтов, проведенная профессионалами, в считанные месяцы выведет ваш ресурс на первые страницы поисковых систем.