Городской транспорт Китая
Про железнодорожный транспорт Китая мы писали в прошлой статье. Сегодня обратим наше внимание на общественный транспорт этой интереснейшей страны...
Система городского транспорта Китая в период своего становления в середине XX в. была списана с советской: трамваи, троллейбусы и автобусы.
Трамваи недавно почти везде убрали, признав их архаичность. Главный упор сейчас делается на автобусы и метрополитен. Его начали строить в Пекине (тоже спустя 18 лет после революции, как и в СССР), потом в Тяньцзине и Шанхае, а в последнее время начали подтягиваться и остальные многомиллионники.
Стоимость проезда в городах Китая очень радостна: метро — 2−3 юаня, автобусы — 0,5−1 юаня. По-любому меньше, чем в Москве и даже наших провинциальных городах. Проблема, однако, в том, что метро и автобусы ходят нечасто, а китайцев, черт их возьми, много! Поэтому поездка в китайском автобусе — повод вспомнить социалистические времена, когда в салон люди набивались как селедки в бочку. На остановках люди соблюдают в связи с этим особую социалистическую вежливость — расталкивая всех, стараются залезть первыми :)
Альтернатива всему этому — такси. В крупных городах оно примерно в два раза дешевле московского, в городах численностью до миллиона жителей любое передвижение по городу должно, по идее, укладываться в 30, максимум 50 рублей на наши деньги.
А вот с ловлей частных машин — серьезные проблемы. Во-первых, их мало, во-вторых, и те немногие, что есть, не останавливаются :(
Другие статьи про эту страну:
- Железнодорожный транспорт Китая
- Север Китая: когда сюда приезжать?
- Лучший отдых в Пекине — отдых осенью (краткий справочник по месяцам)