В Москве начнут использовать секретные реагенты

Всем автомобилистам, да и не только им, известна проблема снега на дорогах. Борьбу с ним дорожные службы ведут разными способами. Стоимость бывает достаточно высока, а эффективность безопасность вызывают сомнения. То, что хорошо уничтожает снег, может приносить вред экологии, негативно воздействовать на обувь, дороги и автомобили, выполняющие, к примеру, переезд в Люберцы.

Химия на дорогах
Для очистки дорог от снега используются различные химические соединения. Вот их недостатки или «побочные эффекты»: — хлорид калия плавит лед, но только при температуре не ниже −4 градуса С; — хлорид натрия экологически вреден, повреждающе действует на части машин, железобетонные и металлические конструкции; в настоящее время запрещен; — формиат натрия негативно воздействует на слизистые и дыхательные пути. — хлорид кальция портит одежду, обувь, разрушает резину и металл; — мраморная крошка: (иначе карбонат кальция) опасна при попадании в дыхательные пути;

Опыт других стран
Скандинавские страны исключили реагенты в качестве средств против скопления снега. Их заменили песок и мраморная крошка, из зол выбирают меньшее. В мире практикуются разнообразные комплексные методы борьбы со снежными наносами, обледенелостями на дорогах, в том числе и химикаты. Что выбирает Москва?

Одной химии недостаточно, нужно много химии
Получается так: выбирая даже самую безвредную химию, дорожные службы не могут использовать ее в минимальном количестве. Это связано с тем, что реагенты действуют лишь на 12% льда и снега. Остальное должно быть убрано машинами или вручную, что в условиях перегруженности московских дорог нереально, а потому химия будет пропитывать снег и въедаться в автомобили, дороги и обувь. Есть ли выход?
Нынешней зимой власти города планировали использовать новое модифицированное средство — хлористый магний с немного измененной формулой. 8 лет назад такие соединения были запрещены к использованию из-за высокой токсичности. Но после того как были не слишком успешно перепробованы все другие способы борьбы со снегом, снова вернулись к реагентам. Дешевые, низкого качества смеси имели столько недостатков, что в итоге власти Москвы потратили более 10 млрд. рублей для закупки альтернативных и «дружелюбных» ацетатов и формиатов.

Эксперты по поводу химии или песка на дорогах
По вопросу снега на дорогах Москвы высказал свое мнение эксперт Владимир Сливяк (международная группа «Экозащита»): «грязный песок, которым сегодня посыпают дороги — это созданные специально для борьбы со снегом искусственные реагенты». Сливяк против использования химии на дорогах, он считает лучшими средствами обычный песок и мраморную крошку.
В то же время Дмитрий Хомяков (глава кафедры почвоведения МГУ) подтвердил практически абсолютную безвредность модифицированного хлористого магния (он состоит на 50% из воды). Вероятнее всего, в настоящее время борьба со снегом ведется при помощи именно этого реагента.