Железнодорожный транспорт Бразилии


Железнодорожный транспорт Бразилии

Железнодорожный транспорт в Бразилии имеет невысокую степень развития, сеть железных дорог в стране уступает автомобильным. Ее протяженность составляет около 30 тыс. км.
Первую небольшую железную дорогу (Петрополис, или железная дорога Майя) проложили в 1854 году. До 1872 г. было проложено 932 км железнодорожного пути. Наибольшего размаха строительство железных дорог приобрело в 80-х годах XIX в. - к 1888 году протяженность железнодорожных путей составляла 9854 км.
По протяженности железных дорог Бразилия занимает 10 место в мире. В стране нет единой сети железных дорог. Наличие четырех типов путей сообщения в разных частях государства создает дополнительные трудности по эксплуатации. Актуальной для Бразилии является проблема электрификации железных дорог.
Железнодорожный транспорт выполняет небольшую роль в перевозке пассажиров и грузов. На его долю приходится только 3% пассажирских перевозок и 22% грузоперевозок.
Крупнейшими операторами железнодорожного транспорта, которые занимаются грузовыми перевозками, является Vale, America Latina Logistica (ALL) и MRS Logistica (MRS). Пассажирский транспорт - железная дорога Витория - Минас и железная дорога Каражас.
В Бразилии существует несколько маршрутов, привлекающих туристов как живописными местами, так и антикварными паровозами. В южном штате Парана железная дорога Куритиба-Паранагуа протяженностью 110 км известная прекрасными горными пейзажами.
В Бразилии также существует несколько чисто декоративных путей, которые выполняют сугубо аттрактивную функцию. Наибольшей славы зажил поезд, перевозящий туристов на вершину Корковадо к Статуе Христа (Рио-де-Жанейро).
В середине 90-х гг. ХХ в. в Бразилии началась приватизация железных дорог. Впервые в истории страны железная дорога передана в концессионное управление иностранным инвесторам, которые обязались ее модернизировать.

 


аэропорты на карте бразилии